Формирование заявки на производство. План повышения клиентского сервиса

7 минут чтения

29 октября 2020г. при поддержке Национального союза мясопереработчиков прошел отраслевой вебинар для производителей мясной продукции, посвященный теме автоматизации процессов формирования заявки на производство.

В качестве спикеров выступали эксперты отрасли:

// Андрей Шишкин – управляющий партнер компании «Константа», и по совместительству куратор направления автоматизации процессов планирования и логистики. Андрей поделился тем, какая проблематика приводит к необходимости автоматизации задачи формирования заявки на производство. Рассказал о базовых установках, на которых выстраивается путь роста клиентского сервиса, и о том — какого уровня точности можно ожидать от автоматизации данной функции в целом.

// Валерий Немцов – консультант-методолог в области планирования производства. Основываясь на опыте управления проектами внедрения системы, Валерий провел предметную демонстрацию функциональных возможностей продукта на примере из рабочей базы по планированию.

// Сергей Горохов – менеджер по работе с ключевыми клиентами, традиционно был модератором конференции и рассказал о том, с чего начать решение проблемы, если вы диагностируете у себя таковую.

В статье поговорим еще о паре важных вопросов, которые были затронуты на вебинаре. О схеме планирования мясного производства; о месте, которое занимает автоматизированная система планирования в общем ИТ-ландшафте предприятия и о том, как она связана с системой учета и управления на производстве.

А за вишенкой на торте (показом – как все работает в «1С») отправим наших читателей на Ютуб-канал компании, где размещена видеозапись прошедшего вебинара (с закрытым доступом). Заполните форму, и ответным письмом мы вышлем вам ссылку.

Запросить видеозапись вебинара

Внедрение ИТ-систем не является самоцелью нашей работы. В первую очередь мы ориентированы на решение бизнес-проблем с помощью автоматизированных инструментов. Поэтому, прежде чем перейти к способам решения, надо разобраться предпосылками и проблемами, которые решает автоматизация функции формирования задания на производство.

Проблемы планирования производства

  1. Out-of-stock при отгрузках. Отсутствие на складе нужной продукции или ее несоответствие запрашиваемым срокам годности.
  2. Списания/ переработка неподходящих по ОСГ остатков. Переизбыток – проблема, прямо противоположная первой.
  3. Авральные переналадки производства. Попытка решить первую и вторую проблемы. В конечном итоге приводит к дополнительным затратам на процесс и, как следствие, к росту себестоимости готовой продукции.
  4. Неоптимальное использование мясосырья. Структура мяса, особенно у тех производителей, которые работают с приемкой полутуш, является неоднородной. Есть мясо более дорогое, есть – менее. И в зависимости от того, какой продукт вы производите, целесообразно оптимизировать его рецептуру. А это, опять же, достигается за счет планирования на производстве.

Предпосылки возникновения проблем планирования

  • Повышение неритмичности отгрузок (является одной из базовых предпосылок).

Во многом такую тенденцию порождает рост доли промо-акций в продажах. Когда отгрузки были статичны, и большинство производителей работали в рамках локальных регионов, планирование заключалось в регулярной выдаче заявки на пополнение склада. Сейчас, когда прогнозы отгрузок слабо коррелируют со статистикой, такие методы уже не работают.

  • Рост требований торговых сетей к остаточным срокам годности, который привел к невозможности накопления запасов промаркированной и готовой к отгрузке продукции на складе.

На предприятиях стали появляться буферные склады. Однако это не решило проблему на 100%. К тому же, принимая во внимание постоянно растущий уровень контроля за движением сырья и готовой продукции на предприятии и вне его пределов, эта история скоро может накрыться медным тазом.

  • Время производственного цикла превышает время от заказа до отгрузки.

В первую очередь это касается производства продукции, включающий в себя этап термообработки (например, колбасы). Невозможность планирования производства исключительно под заказы приводит производителей к необходимости планирования на основании их прогноза.

  • Использование на предприятии упрощенных алгоритмов планирования.

Ручной или полу-автоматизированный вариант решения данной задачи (например, Excel) позволяет учесть лишь ограниченное количество факторов, не достаточное для эффективного планирования.

  • Ошибки человеческого фактора.

Как мы уже не раз писали, планировщики — это одни из самых ответственных и незаменимых людей на предприятии. Однако, даже они, работая с неавтоматизированными инструментами, периодически ошибаются, просто потому что они – не роботы.

  • Несогласованность действий между сотрудниками.

Когда модель планирования построена на бумажном или, того хуже — устном варианте передачи данных, то кроме замедления процесса страдает также качество передаваемых данных.

Примечание: автоматизируя функцию формирования заявки на производство, невозможно нейтрализовать все предпосылки. И, прежде чем приступать к разработке плана шагов, необходимо понимать, что мы работаем только с внутренними факторами предприятия. А именно, ставим перед собой задачи:

  • Приближение алгоритмов планирования к реальным потребностям
  • Снижение зависимости от людей
  • Ускорение движения информации и повышение ее точности

Схема планирования производства

В концептуальной схеме планирования мы выделяем 5 основных элементов:

  1. Прогнозирование отгрузок (как базовый/ входной элемент)
  2. Формирование заявки на производство на те цеха, которые вырабатывают продукцию.
  3. Планирование подготовки мясосырья и специй
  4. Распределение заявки по рабочим центрам
  5. Мониторинг исполнения плана (возможность видеть, как предприятие в разрезе рабочих центров справляется с исполнением заявки)

Прогнозирование отгрузок и формирование заявки на производство (предметная область, о которой говорим сегодня) – это базис, без которого дальше идти нельзя. Как это выглядит в нашем продукте ERP4FOOD на базе платформы «1С» вы можете увидеть в видеозаписи вебинара.

Место планирования в IT-ландшафте предприятия

Исходя из модульного подхода, IT-ландшафт типового производителя продуктов питания можно разделить на следующие составные части:

CRM-система. Включает в себя как обработку заказов от приемки до документооборота с клиентами, так и ведение трейд-маркетинговых активностей.

SCP-система. Получает данные CRM-системы по акционным отгрузкам и заказам клиентов и передает обратно корректировку заказов клиентов после формирования заявки на производство.

MES-система. Получает из SCP-системы ресурсные спецификации (для сопоставления детальности планирования с детальностью учета) и графики производства и факт выпуска, (чтобы планировщик мог мониторить выполнение своей заявки и отслеживать уровень производственного сервиса). Обратно в MES-систему из SCP-системы поступает сменно-суточная заявка на производство. Как она формируется, вы можете увидеть в видеозаписи прошедшего вебинара.

WMS-система. Передает в SCP-систему информацию об остатках готовой продукции на складе, чтобы правильно спланировать работу производственных переделов. Из SCP-системы в WMS, в свою очередь, поступают планы отгрузки, которые формируются на основании скорректированных заказов клиентов.

 

Функциональные возможности системы формирования заявки на производство

В рамках демонстрации продукта Валерий Немцов рассказал о прогнозировании отгрузок в разрезе таких принципов, как планирование отгрузок по волнам и гибкая настройка планирования отгрузок. А также о составляющих частях прогнозирования, которые ложатся в основу модели расчета заявки на производство.

Валерий выделил отдельные инструменты решения задачи в рамках полуфабрикатного цеха охлажденной продукции и колбасного цеха с более длинным циклом производства за счет включения этапа термообработки. Здесь, чтобы более точно попадать в уровень клиентского сервиса, необходимо выделить несколько методологических шагов, позволяющих нам повысить качество планирования.

 

Заключение

Если при прочтении статьи вы увидели в ней себя и знакомые грабли, на которые вы уже так устали наступать изо дня в день, обращайтесь и мы с удовольствием поможем вам найти решение. Как оно будет выглядеть, смотрите в видеозаписи прошедшего вебинара. Просто, заполните форму обратной связи, и мы вышлем ее вам на почту.

Приятного просмотра!

Запросить видеозапись вебинара

4.7 3 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link