Что нужно учесть при смене платформы IT-системы?

6 минут чтения

В последние пару лет на рынке производителей продуктов питания наблюдается явная тенденция к смене платформы ИТ-системы предприятия. Мы уже неоднократно писали об этом, например, здесь и здесь (можете освежить в памяти), и наверняка напишем еще. Сегодня поговорим про ERP-уровень. Отметим некоторые особенности смены одной платформы на другую, на которые необходимо обратить внимание при планировании изменений, если мы хотим, чтобы в дальнейшем вся система целиком работала корректно.

В преддверии вебинара по внедрению «1С:ERP» у производителей продуктов питания руководитель департамента внедрения типовых решений «1С» компании «Константа» Николай Санталов рассказал о том, почему тема актуальна «сегодня» и дал некоторые рекомендации тем, кто находится на старте подобного рода проектов.

Почему при смене платформы ИТ-системы актуальна именно тема финансового учета ERP-уровня?

Сейчас компания «1С» очень активно подталкивает всех к тому, чтобы менять платформу. В следующем году она отменяет поддержку отраслевых решений на платформе «1С:УПП», а в ближайшем будущем и самой типовой конфигурации.

Предприятиям, которые до сих пор работают на отраслевой УПП, задумываться о переходе «в срок» уже поздновато. Но вариант, как пережить еще годик – есть. А вот тем, кто на обычной, уже пора, потому что проекты довольно длинные (порядка 9 месяцев) и непростые. Кроме того, не стоит забывать про единый для всех дедлайн, который определяется сроками сдачи отчетности. И если затянуть со стартом, в период аврала опоздавшим может просто на хватить партнеров «1С», готовых оказать квалифицированную помощь.

Какие особенности ERP-системы надо учитывать при смене одной платформы на другую?

Если говорить про ERP-систему предприятия в целом, она очень многогранна. В крупную клетку, она состоит из порядка десяти подсистем, которые необходимо учитывать при переносе.

Вопрос переноса части регламентированной отчетности понятен – к нему нас подталкивает «1С». А по остальным, тесно связанным между собой подсистемам, надо понять – захватить их с собой на новую платформу, или оставить на старом месте?

Среди десяти подсистем есть три крупных контура, которые чаще всего уже автоматизированы и требуют повышенного внимания и существенно больше ресурсов при переносе.Это клиентский сервис, производственный учет и сам регламентированный учет. Их разберем подробно.

  • Клиентский сервис

Принимая решение: брать клиентский сервис с собой на «1С:ERP», или выносить в отдельную базу, надо учитывать следующие его особенности:

Клиентский сервис, как правило, должен работать, если не 24х7, то 20х7 точно. Объем заказов и отгрузок большой, поэтому так важна оперативность работы с этими функциями. Останавливать отгрузки мы не можем (это грозит большими штрафами, особенно при работе с сетями). А одной из задач Регламентированного учета является закрытие периода (сроки порядка 5 дней). В этот момент нагрузка на систему очень высокая и велика вероятность недоступности части функционала системы важного для оперативной работы.

Кроме того, задача клиентского сервиса требует большого объема «кастома» под конкретное предприятие. И каждое обновление при этом – боль, т.к. вероятность потерять при этом какой-то функционал велика.

Единственный, наверное, вариант, когда можно говорить, что эта функция не очень велика (не подсистема, а именно учетная функция) – это когда мы работаем через торговый дом, и по сути у нас получаются отгрузки на одного покупателя. В этом случае задача должна быть решена на 1С:ERP без потери качества ее исполнения (да и выделять отдельную базу для одной функции – не целесообразно).

  • Производственный учет

Здесь тоже может быть два варианта.

Первый «простой», когда учет реализован в журналах/Excel, а информационную систему мы используем как инструмент укрупненного сбора информации для учета экономики и затрат. Высокая детальность данных с производства не нужна. В этом случае он используется только для финансового учета и, следовательно, он должен перейти на новую платформу вместе с блоком регламентированного учета.

Второй вариант, когда мы смотрим на систему производственного учета как на систему MES-уровня (когда автоматизирован учет на рабочих местах, осуществляется планирование по рабочим центрам). В этом случае задача очень объемная и система должна работать 24х7. Совмещать ее с системой бухгалтерского учета практически нереально по тем же причинам, которые были рассмотрены в случае с клиентским сервисом.

  • Регламентированный учет

Перенос данного блока является ключевой задачей проекта, т.к. необходимость этого шага продиктована внешними требованиями, поэтому убеждать здесь некого и незачем. Однако, хочется сказать, что даже несмотря на то, что это банальный бухучет, проект перехода требует существенных человеческих и временных ресурсов.

Остальные подсистемы мы не будем разбирать детально. Но несмотря на то что их функции не так глобальны, они необходимы для бесперебойной деятельности предприятия и имеют свои особенности переноса. Об этом надо помнить.

На что еще стоит обратить внимание производителям продуктов питания, которые планируют внедрение «1С:ERP»?

Тема большая, сложная, поэтому мы и решили организовать вебинар и поделимся опытом реализации таких проектов.

  • Детально разберем как уже упомянутые, так и оставшиеся подсистемы ERP-контура. Расскажем свое видение: стоит ли захватить их с собой на новую платформу, или же правильнее оставить на старом месте?
  • Поговорим об альтернативах «1C:ERP» для решения данных задач.
  • Затронем существенный для наших клиентов пласт, связанный с учетом сельскохозяйственной деятельности.
  • Помимо предметной части расскажем о том, как подготовиться к проекту, чтобы реализовать его технологично и с реальной пользой для бизнеса.

Кого эта тема затрагивает, будем рады видеть на нашем вебинаре 12 августа. Регистрируйтесь.

5 1 vote
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link